Информационные технологии в машиностроении

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Ивановский государственный энергетический университет

имени В.И.Ленина

УТВЕРЖДАЮ

Декан ЭМФ

Егоров  В.Н.

“____“ _______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в машиностроении»

Направление подготовки 151900 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
(бакалавр, магистр)
Профиль подготовки Металлообрабатывающие станки и комплексы
Форма обучения очная
(очная, заочная и др.)
Выпускающая кафедра ТАМ
Кафедра-разработчик  РПД ТАМ
Семестр Трудоем-кость з.е./  час. Лек-ций,

час.
Практич. занятий,

час.
Лаборат. работ,

час.
Курсовое проектирование, час СРС,

час
Форма

промежуточного (рубежного)

контроля

(экзамен/зачет)
3 4 22 24 16 55 Экзамен (27)
Итого 3 22 24 16 55 Всего 144

Иваново 2011


Рабочая программа дисциплины (РПД) составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 151900 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

с учетом  рекомендаций ПрООП по профилю подготовки Металлообрабатывающие станки и комплексы

Программу составили:

Кафедра ТАМ

Павлюкова Н.Л., к.т.н., доцент

Рецензент(ы):

(для дисциплин общенаучного цикла – выпускающие кафедры, для дисциплин  профессионального цикла –  представители работодателей)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Программа одобрена на заседании кафедры (УМС):  ТАМ__________________________________________________________________________

Наименование кафедры (УМС)

(протокол № от __________)

Председатель цикловой методической комиссии по направлению:

Морозов Н.А., доцент____________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

  • Цели освоения дисциплины.
  • Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
  • Структура и содержание дисциплины.
  • Формы контроля освоения дисциплины.
  • Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
  • Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Приложения

Приложение 1. Аннотация рабочей программы.

Приложение 2. Технологии и формы преподавания.

Приложение 3. Технологии и формы обучения.

Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения (РО): Знания на уровне представлений:

о роли и месте знаний по дисциплине «Информационные технологии» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности  и в сфере профессиональной деятельности; о многообразии информационных технологий и их информационном и аппаратно-программном обеспечении; о тенденциях и  перспективах развития информационных технологий;

на уровне воспроизведения:

технологию поиска информации; технологию освоения пакетов прикладных программ; перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;

на уровне понимания:

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Умения теоретические:

знания в области информационных технологий;

практические:

копировать информацию на различные носители; осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальной и глобальной компьютерной сетях; отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров, средств мультимедиа; устанавливать пакеты прикладных программ.

Навыки: использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))

Общекультурных:

  • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления (ОК-1);
  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16);
  • способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18).

Профессиональных:

  • способность использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроительных изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК-3);
  • способность использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий, производств (ПК-11);
  • способность использовать информационные, технические средства при разработке новых технологий и изделий машиностроения (ПК-19).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Информационные технологии» циклу профильных дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание основ компьютерной грамотности и информатики, умение поиска и систематизации информации, оформлять технический отчет, схемы, рисунки, таблицы, владение технической терминологией.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
1 способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления (ОК-1) Математика, информатика САПР ТП
2 способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16) Цикл профессиональных дисциплин, курсовое проектирование
3 способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17) САПР ТП
4 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18) Цикл профессиональных дисциплин, курсовое проектирование, дипломное проектирование
Профессиональные компетенции
1 способность использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроительных изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК-3) Информатика, материаловедение, ТКМ Цикл профессиональных дисциплин
2 способность использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий, производств (ПК-11) Цикл профессиональных дисциплин, курсовое проектирование, дипломное проектирование
3 способность использовать информационные, технические средства при разработке новых технологий и изделий машиностроения (ПК-19) Цикл профессиональных дисциплин, курсовое проектирование, дипломное проектирование

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц,108 часов.

№ модуля образовательной программы № раздела Наименование

раздела дисциплины
Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Лекции Практические занятия Лабораторные
работы
Курсовое проектирование СРС экзамен Всего часов
1 1. Информационные технологии 6 6 4 14 27 30
2. Офисные технологии 6 6 4 14 30
3. Мультимедийные технологии 4 6 4 11 25
4 Сетевые технологии и Интернет. 6 6 4 16 32
экзамен 27
ИТОГО: 22 24 16 55 27 144

  1. 1. Лекции
№ п/п Номер раздела дисциплины Объем, часов Тема лекции
1 1 2 1.Информация. Свойства информации.
2 1 2 2. Информационные технологии. Эволюция информационных технологий.
3 1 2 3. Автоматизированные  информационные технологии.
4 2 2 4. Виды обработки данных
5 2 2 5. Технологии защиты данных
6 2 4 6.Применение  информационных технологий на рабочем месте (Microsoft Office)
7 3 2 7.Мультимедийные технологии
8 4 2 8.Сетевые информационные технологии
9 4 4 10.Использование Интернета и его служб
Итого: 22

  1. 2. Практические занятия (семинары) — не предусмотрены
Номер раздела дисцип-ы Объем, часов Тема практического занятия
1 4 Подключение периферийных устройств. Установка прикладных программ
2 4 Работа со сканером и принтером
2 4 Перевод текстов с помощью компьютерных программ
2 4 Поисковые системы.
2 4 Технологии защиты данных
2 4 Мультимедийные технологии.
Итого по курсу 24

3.Лабораторные работы

№ п/п Номер раздела дисциплины Наименование лабораторной работы Наименование лаборатории Трудоемкость, часов
1 2 Работа с программой Microsoft Word А-309 4
2 2 Работа с программой MS Excel А-309 4
3 2 Работа с программой Power Point А-309 4
4 2 Работа с программой MS Access А-309 4
Итого: 16

  1. 3. Самостоятельная работа студента
Раздел дисциплины № п/п Вид СРС Трудоемкость, часов
2 1 Подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов 15
1,2 2 Подготовка к ПК 1 10
3,4 3 Подготовка к ПК 2 10
1,2,3,4 4 Подготовка к экзамену 20
Итого: 55

  1. 4. Домашние задания, типовые расчеты и т.п. — не предусмотрены

  1. 5. Рефераты — не предусмотрены

  1. 6. Курсовые проекты (работы) по дисциплине- не предусмотрены

.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий и промежуточный контроль проводится дважды в семестр в сроки, устанавливаемые ежегодно приказом ректора, в соответствии с системой «Ритм». Оценка очередного текущего контроля выставляется по посещаемости студентом лекций. За каждый час пропущенных по неуважительной причине лекционных занятий оценка снижается на 0,25 балла.

Промежуточный контроль проводится в форме письменных контрольных работ, рассчитанных на один академический час каждая. Контрольные работы проводятся по теоретическому материалу, изученному студентом в соответствии с настоящей программой  до момента контроля.

Итоговым (заключительным) контролем по дисциплине является экзамен. На экзамене студент получает билет с двумя вопросами: первый вопрос теоретический второй практический выполняется на компьютере. Итоговая оценка по дисциплине выставляется в соответствии с системой «Ритм» с учетом оценок текущего, промежуточного и заключительного контролей.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а)   основная литература:

  1. Алексеев А.П. Информатика 2001. – М.: СОЛОН-Р, 2001, 364с.
  2. Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации. СПб.: ВНV – Санкт-Петербург, 2000, 384с.
  3. Аскеров Т.М. Защита информации и информационная безопасность: Учебное пособие. М.: Рос. эконом. академия, 2001, 387с.
  4. Березин С. Internet у вас дома. СПб.: ВНV – Санкт-Петербург, 2008
  5. Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства РС. 4-е изд. перераб. и доп. СПб.: ВНV – Санкт-Петербург, 2002, 1024с.
  6. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2001.
  7. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. СПб.: Питер, 2002, 544с.
  8. Microsoft Office XP. Руководство пользователя.

b)   дополнительная литература:

c)   программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:__

  http://technologies.su

  http://xn--80aagiccszezsw.xn--p1ai/9cea4b/UEFBFgMeF09DQUtKQRcHV1FcXBUZFhBNAF5LTlUCR1YKGkYTW1sJCQMBSl9cDgYIDQUPSUENABVdAQ5WBUxDBF9QAkhRRVVU/

  http://xn--80aagiccszezsw.xn--p1ai/9cea4b/UEFBFgMeF09DQUtKRhYKH0pFFg1HDUoLClFWE1sCRwxTVBolVl9MXVpCSltcAA9YVx9bVxgNCwQLRVQ+WwJdSl9ZalVmBRZQQFs=/

  http://xn--80aagiccszezsw.xn--p1ai/9cea4b/UEFBFgMeF09DQUtQWxYWWEweSxMYAAASBUVNDFMNR0pXU1MPWlQXVUdBCktRUFMBD1IWVxg=/

  • операционная система Windows NT/2000/XP;
  • пакет прикладных программ (ППП) Microsoft Office 2000 (и выше);
  • программа машинного перевода текстов PROMT;
  • программа распознавания текста Fine Reader 8.0

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Лабораторные работы:
  • компьютерный класс (ауд. А-309),
  • программное обеспечение:
    • операционная система Windows NT/2000/XP;
    • пакет прикладных программ (ППП) Microsoft Office 2000 (и выше);
    • программа машинного перевода текстов PROMT;
    • программа распознавания текста Fine Reader 8.0

Приложение 1

к рабочей программе дисциплины

«Информационные технологии в машиностроении»

Аннотация  рабочей  программы  ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ АППАРАТЫ

(Б 3.2.11)

Дисциплина «Информационные технологии в машиностроении» является частью профессионального цикла дисциплин обучения студентов по направлению подготовки 151900 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

Дисциплина реализуется на электромеханическом факультете кафедрой «Технология автоматизированного машиностроения» и нацелена на формирование у выпускника представлений об информационных технологиях и навыков работы на компьютере.

общекультурных компетенций:

  • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления (ОК-1);
  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16);
  • способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

профессиональных компетенций:

  • способность использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроительных изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК-3);
  • способность использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий, производств (ПК-11);
  • способность использовать информационные, технические средства при разработке новых технологий и изделий машиностроения (ПК-19).

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с пониманием свойств информации и способов ее обработки с использованием компьютера, применение компьютерных программ на рабочем месте.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме выполнения графика лабораторных работ, тестирования по модулям учебного курса; промежуточный контроль в форме контрольной письменной работы и рубежный (итоговый) контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (22 часов), практические (24 часа), лабораторные (16 часа) занятия, самостоятельная работа студента (55 часа), экзамен (27 часов).

Приложение 2

к рабочей программе дисциплины

«Информационные технологии в машиностроении»

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

1 Образовательные технологии

Следует учесть, что данная учебная дисциплина основана на изучении большого разнообразия компьютерных программ. Это предполагает необходимость демонстрации их работы на компьютере. Можно рекомендовать следующие технологии преподавания предмета.

Лекция, открывающая конкретный раздел, должна включать в себя обзорную часть по теме, а далее продолжаться как проблемная лекция с постановкой основных изучаемых вопросов и путей их решения. По окончании раздела целесообразно сделать заключение в виде лекции-консультации или лекции-беседы, которая сняла бы недопонимание студентов сути проблемы или возникшие вопросы.

Практические занятия призваны закрепить на практике вопросы работы на компьютере и с периферийными устройствами. Следует использовать практические занятия для знакомства студентов с конкретными исполнениями периферийных устройств и их применения.

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Информационные технологии: использование обычной учебной литературы, электронных образовательных ресурсов (Интернет) при подготовке к лекциям, практическим и лабораторным занятиям. На практических занятиях студенты работают на компьютерах.

Работа в команде:

совместная работа студентов в группе при выполнении лабораторных работ.

2 Виды и содержание учебных занятий

Раздел 1. Информационные технологии

Теоретические занятия (лекции) — 6 часов.

Лекция 1. Информация. Свойства информации.

Лекция-обзор: понятие об информации, виды информации, свойства информации.

Лекция 2. Информационные технологии. Эволюция информационных технологий.

Содержание: Основные информационные технологии. История развития информационных технологий.

Лекция 3. Автоматизированные  информационные технологии (АИТ)

Содержание: Этапы развития АИТ. Классификация АИТ. Технологическое обеспечение АИТ.

Практические занятия – 4 часа

Занятие 1. Подключение периферийных устройств. Установка прикладных программ.

Классификация оборудования. Установка программ. Подключение оборудования. Работа на оборудовании.

Лабораторные работы — не предусмотрены.

Управление самостоятельной работой студента – подготовка к ПК1 (5 часов)

Раздел 2. Офисные технологии

Теоретические занятия (лекции) — 8 часов.

Лекция 4. Виды обработки данных.

Содержание: Основные компоненты и характеристика информационной технологии обработки данных.

Лекция 5. Технологии защиты данных.

Содержание: Основные уязвимости. Общие принципы защиты данных при хранении. Программные средства защиты информации. Генерация ключей.

Лекция 6. Применение  информационных технологий на рабочем месте (Microsoft Office)

Содержание: Информационные технологии в офисе. Офисные программные пакеты (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint и MS Access) на примере семейства Microsoft Office.

Практические занятия — 8 часов.

Занятие 2. Работа со сканером и принтером.

Классификация и характеристики сканеров и принтеров. Подключение и работа на сканере и принтере.

Занятие 3. Перевод текстов с помощью компьютерных программ.

Программы для перевода. Перевод текстов.

Занятие 4. Поисковые системы.

Понятие и функции поисковой системы. Основные характеристики поисковой системы. Краткая история развития поисковых систем. Состав и принципы работы поисковой системы

Занятие 5. Технологии защиты данных.

Занятие направлено на ознакомление студентов с многообразием программных средств защиты информации, особенностями их применения.

Лабораторные работы — 16 часов, 4 работы.

Лабораторная работа 1. Работа с программой Microsoft Word.

Работа проводится на реальном оборудовании бригадами от 2 до 3 человек и включает в себя работу в текстовом редакторе Microsoft Word.

Лабораторная работа 2. Работа с программой MS Excel.

Работа проводится на реальном оборудовании бригадами от 2 до 3 человек и включает в себя работу в программе MS Excel.

Лабораторная работа 3. Работа с программой Power Point

Работа проводится на реальном оборудовании бригадами от 2 до 3 человек и включает в себя работу в программе Power Point

Лабораторная работа 4. Работа с программой MS Access

Работа проводится на реальном оборудовании бригадами от 2 до 3 человек и включает в себя работу в программе MS Access

Управление самостоятельной работой студента –5+ 15 часов.

Самостоятельная работа связана с подготовкой к лабораторным работам и оформлением отчета по ним (15 часов). Другая часть самостоятельной работы выделена на подготовку к ПК 1 по пройденному материалу.

.

Раздел 3. Мультимедийные технологии

Теоретические занятия (лекции) — 2 часа.

Лекция 7. Мультимедийные технологии.

Содержание: Общее понятие про мультимедиа-технологии. Назначение мультимедиа-продуктов и области их применения. Типы мультимедиа-продуктов: слайд-шоу; мультимедиа-презентация и доклад. Аппаратные средства мультимедиа: лазерные диски; видеокарты и др.

Практические занятия — 4 часа.

Занятие 6. Мультимедийные технологии.

Подготовить мультимедийную презентацию, фрагмент лекции или рекламного ролика.

.

Управление самостоятельной работой студента –5 часов.

Часы выделены на подготовку к ПК 2.

Раздел 4. Сетевые технологии и Интернет

Теоретические занятия (лекции) — 6 часов.

Лекция 8. Сетевые информационные технологии.

Содержание: История создания сетевых информационных технологий. Принципы построения сетей.

Лекция 9. Использование Интернета и его служб.

Содержание: Интернет. Принципы построения сети Интернет. Службы Интернета.

Практические занятия – не предусмотрены.

.

Лабораторные работы – не предусмотрены.

Управление самостоятельной работой студента – 5 + 20 часов.

Самостоятельная работа студентов связана  с подготовкой к ПК 2 (5 часов) и подготовкой к экзамену по всему курсу (20 часов).

Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«Информационные технологии в машиностроении»

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 144 часа, из них 62 часов аудиторных занятий и 55 часа, отведенных на самостоятельную работу студента.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины приведены в таблице.

Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о системе РИТМ в ИГЭУ.

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость, час. Рекомендации
Раздел 1 «Информационные технологии»
Подготовка к ПК 1. Изучение пройденного материала по указанному разделу 5 Материалы лекций. Сайт http://technologies.su
Итого по разделу 5
Раздел 2 «Офисные технологии»
Подготовка к ПК 1. Изучение пройденного материала по указанному разделу 5 Материалы лекций. Сайт http://technologies.su
Подготовка к лабораторным работам и оформление отчета по  лабораторным работам Изучение теоретического материала по теме лабораторной работы для допуска к выполнению лабораторной работы.

Оформление отчета.
15 Учебник [8].

Требованиям, предъявляемым к техническому отчёту ГОСТ 7.32-2001
Итого по разделу 20
Раздел 3 «Мультимедийные технологии»
Подготовка к ПК 2. Изучение пройденного материала по указанному разделу 5 Материалы лекций. Сайт http://technologies.su
Итого по разделу 5
Раздел 4 «Сетевые технологии и Интернет»
Подготовка к ПК 2. Изучение пройденного материала по указанному разделу 5 Материалы лекций. Сайт http://technologies.su

Учебник [4], [6]
Подготовка к экзамену Изучение пройденного материала по всему курсу 20 Лекции, учебники [1 - 8].
Итого по разделу 25
Итого по учебной дисциплине 55

Приложение 4
к рабочей программе дисциплины
«Информационные технологии в машиностроении»

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Оценивание уровня результатов обучения студента осуществляется в виде текущего, промежуточного и рубежного (итогового) контроля в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о системе РИТМ в ИГЭУ.

Фонды оценочных средств

Фонды оценочных средств, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включают в себя:

— комплект заданий теста входного контроля, находится в УМКД;

— комплект вопросов для проведения промежуточного контроля: ПК1 и ПК2, находятся в УМКД;

— комплект экзаменационных билетов находится в УМКД.

Критерии оценивания

Входное тестирование.

Предлагается ответить на 20 вопросов. Каждый правильный вопрос оценивается в 0,25 баллов по пятеричной системе оценки знаний. Студент должен набрать сумму не менее 2,5 балла. Дальнейший пересчёт в рейтинговую оценку согласно системе «РИТМ».

Текущее тестирование

Проводится в процессе обучения на практических занятиях по основным темам, один вопрос – один балл при дальнейшем суммировании и учёте в оценке текущего контроля.

Домашние задания

В данном курсе отсутствуют.

Лабораторные работы

Допуск к лабораторной работе осуществляется в виде беседы с бригадой для контроля знания полной программы и порядка проведения всех опытов в данной работе. Отсутствие правильного ответа хотя бы одного члена бригады означает недопуск к работе всех до момента, когда вся бригада будет готова к выполнению работы. Учитывается при выставлении оценки текущего контроля.

При защите отчете по лабораторной работе учитывается соответствие отчета требованиям, предъявляемым к техническому отчёту ГОСТ 7.32-2001, и знание студента теории исследуемой проблемы. Оценка по лабораторной работе учитывается при проставлении оценки текущего контроля. Отчет не может быть принят и подлежит доработке в случае: отсутствия необходимых разделов, отсутствия требуемого графического материала, отсутствия исходных данных, грубых ошибок при обработке результатов.

Экзамен.

Предусмотренные по данной дисциплине экзамены могут проводиться в устной или письменной форме в зависимости от конкретных условий данного семестра. Оценка знаний соответствует требованиям системы «РИТМ».

Требования к отчётной документации.

Отчётная документация студента должна соответствовать требованиям к техническому отчёту ГОСТ 7.32-2991. Текущие задания должны выполняться на листах формата А4, иметь титульный лист, полное изложение задания, задачи и т.п. и далее выполнение задания. Отчёты по лабораторным работам включают в себя титульный лист, программу работы, схемы, первичную информацию проведенных опытов в виде таблиц, пример расчёта необходимых величин, построенные в соответствии с нормами ЕСКД графические иллюстрации и, при необходимости, сделанные по результатам работы выводы.